Турецкое образование более эффективно, чем западноевропейское

В новом рейтинге сравнения эффективности образовательных систем стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Турция заняла 21-е место. Хотя это невысокий показатель сам по себе, но по индексам, учитывающим сравнение стоимости обучения и его качества, Турция превосходит такие страны Европы, как Германия, Швейцария, Греция, Испания и Италия. Таким образом, учиться в Турции и получать высшее образование в Турции выгодно.

Стамбульский университет был основан в 1453 г

Стамбульский университет был основан в 1453 г

Показатели эффективности были объявлены 4 сентября. Рейтинг составлялся по заказу GEMS Education Solutions — международной образовательной компании K-12, которая владеет и управляет рядом образовательных учреждений высшего образования.

В пресс-релизе компании утверждается, что индекс эффективности образовательных систем является первым всеобъемлющим международным анализом, который демонстрирует эффективность расходов бюджетов на образование в каждой стране. Он охватывает 30 стран-членов ОЭСР и учитывает затраты на учителей — на которые приходится в среднем 80 процентов бюджетных расходов — и результаты тестирования учеников. Таким образом, он рассчитывает, какая система генерирует наибольшую отдачу с вложенных в образование средств. Из рейтинга видно, насколько качественное образование в Турции и насколько удобно учится в Турции.

Рейтинг возглавляет Финляндия, как наиболее педагогически эффективная страна в ОЭСР. Согласно модели индекса, который рассчитывает проверенную статистически связь между заработной платой учителей, размером класса и баллами PISA, Турция могла бы соответствовать высоким результатам PISA Финляндии, если бы резко увеличила зарплату учителям — на 129%. Это означает увеличение с текущего уровня средней зарплаты учителей с $ 17 180 до $ 39 380 в год.

Кроме того, соотношение количества учителей к ученикам должно было бы резко измениться от нынешнего турецкого среднего показателя 16,4 учащихся на одного учителя к 1,4 учеников для каждого педагога.

Андрей Покора

Главный редактор проекта. О своем отношении к Стамбулу могу сказать следующее. Бывает, конечно, любовь и с первого взгляда — правда, чаще в книгах и сериалах, чем в жизни. В реальности-то как раз отношения чаще крепче с теми, на кого сразу, может, и не обратил особого внимания. Так получилось и со Стамбулом. С первого раза он меня не впечатлил. Да — большой. Да, развитой. В меру — экзотично, в меру — футуристично. Всего много, и это "много" по большей частью вкусно или интересно. Но в любом случае — все хорошо, но без фанатизма. Но бывают такие ситуации прозрения в жизни — например, в отношениях с давно и хорошо знакомой девушкой, когда вдруг неожиданно понимаешь, насколько она дорога для тебя. Так и со Стамбулом — настал день, когда выйдя из аэропорта поймал себя на мысли том, что приехал не в гости, а почти домой. Туда, где уютно, спокойно, и откуда уже не хочется никуда уезжать.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + восемнадцать =