Турция заняла второе место в мире по экспорту телесериалов
Турция стала вторым по величине экспортером телесериалов в мире после США, экспортируя свою продукцию более чем в 100 стран с объемом свыше $200 млн., заявил глава Ассамблеи турецких экспортеров (TIM) Мехмет Бююкекши.
«Объем производства мировой кино- и телеиндустрии, как ожидается, достигнет $100 млрд к 2017 году. Турция играет большую роль в экспорте телевизионных драм, являясь вторым по величине поставщиком телесериалов в мире после США. Мы планируем увеличить объем экспорта нашего культурного продукта до $2 млрд к 2023 году», сказал Бююкекши сказал на пресс-конференции в эту субботу. На мероприятии присутствовали также американский режиссер Бобби Рот, который принимал участие в работе над рядом популярных телевизионных шоу, включая культовый сериал «Остаться в живых» («Lost»).
Популярность турецких телесериалов резка выросла за последние десятилетия, особенно в ближневосточных и южноевропейских странах. Эти сериалы были экспортированы в более чем 100 стран, способствуя буму в стране телевизионной индустрии. В 2012 году экспорт турецких «мыльных опер» составил около $200 млн, по сравнению с $10 000 в 2004 году.
«Кино- и ТВ индустрия имеют решающее значение для эффективности Турции в культурной сфере», — отметил Мехмет Бююкекши. В качестве примера он привел историю успеха телеэпопеи «Великолепного век», которая посвящена жизни 16-го века османского султана Сулеймана Великолепного. Постановка оказалась чрезвычайно популярной как в Турции, так и на международном уровне, она транслировалась в 43-х странах мира и её просмотрели более 200 миллионов зрителей.
TIM недавно начал новую кампанию по продвижению Турции в мире с лозунгом «Турция: Откройте для себя потенциал». «Мы выбрали этот слоган, чтобы призвать мир исследовать потенциал Турции. Турецкая киноиндустрия со своей 100-летней историей имеет большой потенциал и высокую конкурентоспособность на мировых рынках», заявил Мехмет Бююкекши.